пятница, 11 марта 2011 г.

Блоггер, которого нужно бояться

Это материал о грозе слуцкого рынка и универмага. О человеке, которого ненавидят работники ЖКХ.  О том, кто не проходит мимо, казалось бы, обычных вещей. На нём лежит контроль за безграмотностью и невнимательностью… Это Он!  Блоггер и просто замечательный человек – Антон Суряпин. Его авторский проект привлёк внимание не только обычных людей, но и работников СМИ. Почему? Это я и выясняла в трёхчасовом интервью.



– Антон, расскажи немного о своём блоге?
– Хотелось бы сказать,  что sur.by – это скорее не блог, а авторский проект. Что такое блог? Если перевести дословно с английского – это дневник. Блоги зачастую пишут девочки-подростки и жалуются там на то, что парни не хотят с ними знакомиться на улице, что в школе учитель поставил четыре балла вместо обещанной восьмерки, что прыщик на носу выскочил.
Авторский проект – это нечто большее. Конечно, я тоже изредка что-то публикую в рубрике «Личное». Но это тоже зачастую интересно читателю.
У меня скорее наблюдения о жизни: опечатки в СМИ, приколы в сети Интернет, полезные советы, фоторепортажи и так далее… Блогом-дневником это не назовёшь.

– Что для тебя «блоггерство»?

– Я считаю, что блоггерство, как и журналистика,  – это не профессия или увлечение, это стиль жизни!
Я ищу материалы на свой  блог ежеминутно. Читаю ли книгу или газету, гуляю по Минску или лажу по крышам…Все интересное, что я увижу, будет на sur.by.

– А как блог изменил твою жизнь?

– Знаешь, ещё Сан Саныч Градюшко на подготовительных курсах сказал, что журналист должен увидеть и обратить внимание на то, мимо чего каждый день проходят миллионы человек и не замечают этого.
Ну, например, из 800 тысяч человек, которых ежедневно перевозит минский метрополитен, лишь сотни заметят опечатку в рекламе. Причем реклама будет крупными буквами: «Скидки на осеНюю обувь». Я даже у своих знакомых спрашивал, указывая на эту рекламу: «Что здесь не так?» –  никто ничего не сказал…
Вот благодаря блогу я стал более внимательным. Всегда стараюсь обращать внимание на мелочи вокруг себя и даже по возможности запоминать их. Я могу не вспомнить, кто написал «Потерянный рай», но не забуду, сколько реальных подписей собрал Провальский в Витебске за свою кандидатуру или адрес сайта «Нет указу №60». И убежден, что не будь у меня блога, всё было бы наоборот.

– Скажи, блог для тебя – удовольствие или способ заработать деньги?

– Мне мой блог sur.by не принес ни гроша. Также как не принесла ни гроша первая версия – surapin.ru.  Скорее, это всё идёт для души. На блоге я набираюсь опыта в журналистике. Пусть и гражданской.
Да и слово “удовольствие” звучит уж как-то больно громко. Скорее, для большинства блоггеров, которые не монетизируют свои проекты, это хобби.

– А все же, как на этом сделать реальные деньги?

– Чаще всего успешные блоггеры, которые делают так называемые СДЛ (Сайты для людей), зарабатывают на продаже баннерной рекламы и джинсы. (Джинса – это, так сказать, скрытая реклама. Когда блоггер выдаёт позитивную информацию о каком-либо продукте или услуге под видом того, что сам этим воспользовался - прим. Автора)

SEO-блоги, с высокими показателями тИЦ и Google PR, продают внешние ссылки.

– Как относятся к вам, блоггерам, профессиональные журналисты (работающие в официальных СМИ)?

– Неплохо. Мы (по крайней мере, я) сотрудничаем со СМИ. Например, в конце августа этого года телеканал СТВ заинтересовала рубрика в моём проекте «Опечатки в СМИ».  И тогда я стал героем сюжета об опечатках и приколах в печатных изданиях.
Интернет-проект tut.by в разделе «Калейдоскоп» недавно цитировал со ссылкой мой пост о продаже алкоголя в районе Тракторного.  Это не официальное СМИ, но тоже, считаю, успех.
Да и региональная газета «Инфо-Курьер» нередко берет у меня материалы, касающиеся жизни Случчины.


– А блоги в Беларуси влияют как-то на общественную жизнь?
– Да, определенно влияют. Приведу яркий пример из недавнего прошлого.  В Слуцке на рынке купили гранат. Вечером я его вскрываю, он оказывается червивый. Об этом пишу в свой блог. Меня цитирует региональная газета «Инфо-Курьер», и понеслась…
На рынке, говорят, посыпались проверки. Одна только санстанция шмонала продавцов фруктов каждый день на протяжении почти двух недель. Не  говоря уже о мелких контролерах самого рынка…
Итог? Всего один маленький пост на фактически неизвестном сайте случчанина наделал столько шума… Думаю, на мне сейчас лежат всевозможные проклятия от продавцов рынка…
Такие эпические ситуации были и в одном из лучших универмагов Минской области, и в небольшом магазинчике в далёком районе Минска… А уж сколько работники ЖКХ в мой адрес сказали «лестных слов», когда узнавали о новых открытых крышах Минска и Баранович… (они должны быть закрыты, но так как я блоггер-руффер – с открытых делаю фотографии в рубрику «Открытые крыши») … и бегали за мной эти самые крыши закрывали.
Да простят меня представители общества, которым я поднасолил публикациями в своем блоге.

В рассказах Антона я убедилась лично, когда посетила его блог. И скажу без преувеличения, была приятно удивлена. Можно долго рассуждать о чужом творчестве, но лучше всего это увидеть собственными глазами. Тем более, что фотографии, выложенные Антоном, говорят сами за себя.

Любовь Шеренкова

1 комментарий:

  1. мне понравилось.Антон,желаю тебе успехов в твоём творчестве.

    ОтветитьУдалить