четверг, 26 мая 2011 г.

Демьян Кудрявцев: Через 10 лет газет, таких, какими мы их знаем, не будет

Мы сейчас меньше читаем газеты, всё больше обозреваем интернет. Это и быстрее, и дешевле. Гораздо проще пройти по ссылке, чем в киоск «Белсоюзпечать». Печатным изданиям становится сложнее конкурировать с Интернетом. Но, к сожалению, в Сети всё ещё очень много недостоверных и неказисто написанных публикаций. Поэтому серьёзные и авторитетные новостные порталы и Интернет-издания в почёте. Хорошим примером может служить российская интернет-газета «Коммерсантъ», генеральным директором которой является Демьян Кудрявцев.

Он стал довольно популярной личностью в медиа-пространстве. Во многом эта известность связана с его литературной и журналистской деятельностью. То и дело в Интернете появляются новости о скандальных частных и не совсем расследованиях журналистов газеты  «Коммерсантъ». Это, прежде всего, общественно-политическое издание. Но его главным принципом является непредвзятый профессиональный журналистский подход. Для журналистов газеты нет «неприкасаемых» ни в бизнесе, ни вовласти, ни в оппозиции. Но при такой работе сложно оставаться равнодушным. Бывают ошибки. Но, как считает Демьян Кудрявцев, нужно их признавать и исправлять. Так, в скандальной истории с избиением журналиста «Коммерсантъ» Олега Кашина, который писал о проблемах в Химкинском лесу, генеральный директор не поддержал коллегу. « То, что руководитель молодежного чего-то там не понимает ничего в политике и в морали - это не так забавно как то, что он не может нанять себе грамотного юриста. Рассчитывает, видимо, надавить на суд?» Кто-то может не согласиться с этой позицией, однако, персона редактора не может не вызывать уважения и доверия. Судите сами. 
 
Демьян Кудрявцев окончил факультет журналистики Ленинградского университета, филологический факультет Иерусалимского университета, издавал журнал «Обитаемый остров», «Internet», редактировал Интернет-журнал «EYE» - одно из первых профессиональных литературных изданий русского Интернета. В 2006 году назначен генеральным директором Издательского дома «Коммерсант». К тому же опубликовал 2 книги стихов и роман. Критики отзываются о его литературной деятельности с уважением. 

Он является примерным мужем, счастливым отцом двоих детей. В прошлом журналист был замечен в «дружбе» с Березовским и одно время был даже в списке невъездных в Россию. Видимо, это послужило хорошим уроком, и далее он не становился сторонником того или иного политического направления. Объективность – главное в работе. Его мнение относительно ситуации в современных медиа совпадает с нением западных коллег. О газете «Коммерсантъ» говорит так: «89% нашего дохода сейчас — это печатные СМИ. Но через 10 лет газет, таких, какими мы их знаем, не будет. Газеты в США начали умирать не тогда, когда появился интернет, а тогда, когда люди перестали успевать читать газеты за завтраком. Они стали работать далеко от дома, по дороге много слушать радио, а на работе быстро пробегаться по заголовкам интернет-лент. Тиражи газет стали падать в разы. Это ждёт и российские СМИ».

Да и правда, сегодня в газетах нет эксклюзивного факта, им сложно угнаться за Сетью. Раньше своеобразным «хитом» была информация, а теперь – интонация. Интонация определяет бренд, а уже по нему читатель выбирает для себя информацию. Возможно, завтра газета будет просто рулончиком электронной бумаги, как в «Гарри Поттере».

Елена Демьянова

Комментариев нет:

Отправить комментарий